ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО

МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»



Контроль за использованием средств ОМС


1. Вопрос:

Возможно ли приобретение перевязочных средств, медицинского инструментария, тонометров, средств связи для домовых хозяйств из средств ОМС?

Ответ:

В соответствии с пунктом 11 Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 мая 2012 г. N 543н, в малочисленных населенных пунктах с числом жителей менее 100 человек, в том числе временных (сезонных), находящихся на значительном удалении от медицинских организаций или их структурных подразделений (более 6 км), медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу, на территории обслуживания которых расположены такие населенные пункты, осуществляют организацию оказания первой помощи населению до прибытия медицинских работников при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью с привлечением одного из домовых хозяйств.

Статьей 31 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ) предусмотрено оказание первой помощи гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью лицами, указанными в данной статье, до оказания медицинской помощи.

Первая помощь не относится к видам медицинской помощи. (статья 32 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ).

В постановлении Правительства РФ от 28 ноября 2014 г. N 1273 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и Законе Волгоградской области от 19 декабря 2014 г. N 181-ОД «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» не предусмотрено оказание первой помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.

Таким образом, расходы, предусмотренные пунктом 11 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15.05.2012 № 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению» и связанные с организацией оказания первой помощи с привлечением одного из домовых хозяйств, за счет средств обязательного медицинского страхования осуществляться не могут.

2. Вопрос:

Возможно ли приобретение оборудования свыше 100 тысяч рублей за единицу при условии оплаты до 100 тысяч из средств ОМС, а оставшуюся стоимость за счет других источников?

Ответ:

В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.

Вышеуказанная статья ограничивает размер стоимости единицы приобретаемого основного средства, а не размер осуществляемых расходов за счет средств обязательного медицинского страхования медицинской организацией на приобретение основного средства.

Нормативные документы, регламентирующие деятельность в системе ОМС, не предусматривают возможность софинансирования расходов на приобретение дорогостоящих основных фондов стоимостью свыше 100 тысяч рублей за единицу средствами обязательного медицинского страхования.

3. Вопрос:

Возможна ли оплата ежемесячных взносов на формирование фонда капитального ремонта из средств ОМС?

Ответ:

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт распространяется на собственников помещений в многоквартирном доме, на собственников квартир и собственников нежилых помещений, на граждан, юридических лиц, на собственников муниципальных и государственных помещений.

В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе, и взносы на капитальный ремонт.

Вышеуказанные расходы относятся на подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" и включаются в состав тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.

Таким образом, в случае если медицинская организация, участвующая в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, является собственником жилого помещения в многоквартирном доме, оплата ежемесячных расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в составе коммунальных платежей осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования.

Поскольку медицинские организации получают доходы от оказания платных услуг и оказывают виды медицинской помощи, финансирование которых должно осуществляться за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, за счет средств ОМС медицинская организация имеет право осуществлять вышеуказанные расходы в размере пропорционально доле объемов медицинской помощи, оказанной в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования.

4. Вопрос:

Является ли обязательной разработка медицинской организацией методики расчета стимулирующих выплат за качество выполненных работ?

Ответ:

Согласно пункту 8 методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Волгоградской области от 11.11.2013 №3030 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке государственными учреждениями здравоохранения, подведомственными министерству здравоохранения Волгоградской области, показателей эффективности деятельности работников учреждений» предусмотрена разработка методики расчета стимулирующих выплат за качество выполненных работ.

5. Вопрос:

Имеет ли право медицинская организация заключать договоры по лизингу дорогостоящих основных средств, стоимостью свыше 100 тысяч рублей за единицу, за счет средств ОМС?

Ответ:

Согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» расходы по оплате арендной платы в соответствии с заключенными договорами аренды (субаренды, имущественного найма, проката) объектов нефинансовых активов относятся на подстатью 224 «Арендная плата за пользование имуществом» статьи 220 «Оплата работ, услуг» классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), и в соответствии со статьей 35 Федерального закона РФ от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» включаются в состав тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.

При этом в соответствии со статьей 624 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 № 14-ФЗ в договоре аренды может быть предусмотрено, что арендованное имущество переходит в собственность арендатора по истечении срока аренды или до его истечения при условии внесения арендатором всей обусловленной договором выкупной цены. Если условие о выкупе арендованного имущества не предусмотрено в договоре аренды, оно может быть установлено дополнительным соглашением сторон, которые при этом вправе договориться о зачете ранее выплаченной арендной платы в выкупную цену.

Согласно письму Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.12.2014 № 11-9/10/2-9388 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» приобретение оборудования стоимостью свыше ста тысяч рублей за единицу осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов и не входят в средний подушевой норматив финансирования, установленный Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2014 № 1273.

Таким образом, расходы по оплате арендной платы оборудования с последующим его выкупом или передачей права собственности оплачиваются за счет средств обязательного медицинского страхования при стоимости оборудования до ста тысяч рублей за единицу.

При использовании средств обязательного медицинского страхования необходимо учитывать, что расходы должны быть обоснованными и связаны с реализацией территориальной программы обязательного медицинского страхования. В случае, если арендованное оборудование используется в иных целях, необходимо производить данные расходы за счет средств из различных источников, в том числе обязательного медицинского страхования.






© «ТФОМС Волгоградской области» 2007 - 2017 ТФОМС Волгоградской области

Почтовый адрес: 400005, г. Волгоград, проспект Ленина, 56А, 9 этаж

Телефоны: (8442) 53-27-27, 53-27-28 (приемная), Электронный адрес: general@volgatfoms.ru